27 апреля 2013

100% качества

Для любой компании качество продукции, которую она производит или продает, - вопрос первостепенной важности. Это единственный критерий ее выбора потребителями, потому что по определению качество – это способность товара удовлетворять потребность покупателя.

                Потребности индивидуальны, и производить штучный товар, созданный специально для каждого человека, можно – например, в мастерских на заказ. Но ожидая потребителей, при всех своих отличиях, в основном схожи. Поэтому для продукции массового спроса были разработаны определенные нормы – стандарты качества. Произведенные по ним продукты максимально удовлетворяют потребности наибольшего числа людей.

                Для каждого товара есть свой набор параметров и свои стандарты. В России это стандарты ГОСТ. Они являются своего рода «гарантией качества» от государства. Если товары производятся по стандартам, значит, они качественные, их можно смело покупать. Если товар не по стандартам – вы покупаете «кота в мешке». Возможно, он будет качественным, а может, и нет.

                 Когда речь идет о недорогих товарах, неудачное приобретение можно легко обменять или без сожаления выбросить – от него зависит разве что настроение. И совсем другое дело, когда речь идет о товарах, которые должны прослужить много лет. Например, таких, как строительные материалы. От их качества зависит надежность и долговечность здания, безопасность и комфорт живущих в нем людей. И в этом случае строгое соблюдение стандартов особенно важно.

Контроль качества в Холдинге

                Возьмем наш главный продукт – керамическую плитку. Для нее тоже существуют государственные стандарты. Тогда, следуя логике, вся плитка в стране должна быть одинаковой по качеству. Однако у одних производителей плитка лучше, у других хуже. Компании, которые стремятся к успеху на рынке, должны предложить потребителю нечто большее, чем просто соответствие продукта требованиям стандартов.

                Проверку продукции на соответствие требованиям качества, принятая в компании. При правильной организации она позволяет создавать продукцию, превосходящую и российские и, и европейские стандарты. Именно такая система существует в «ЮниТайл». Главное ее преимущество в том, что контроль качества происходит непрерывно.

                У других российских производителей контроль проводится только на стадии готовой продукции, и в случае обнаружения брака  уже ничего нельзя исправить. При такой системе контролем занимаются лаборанты – люди, которые не участвуют в технологическом процессе.  А вот операторы – те, кто непосредственно производит продукцию, никак не отвечают за результат своей работы.

                Так было раньше на «ВКЗ» и «Кварц». После вхождения в состав Холдинга на этих заводах была введена такая же система непрерывного контроля, как и на «Стройфарфоре». Она доказала свою эффективность, когда позволила компании выйти в лидеры отрасли. Теперь качество продукции  Холдинга складывается из качества работы каждого сотрудника. Контролируется каждая операция, поэтому итоговый контроль практически не фиксирует брак.

РАЗРАБОТКА РЕЦЕПТОВ

Первый этап создания качественной продукции – разработка рецепта.  Это задача технологической службы Холдинга. Здесь разрабатываются рецепты, позволяющие получить продукцию с точно заданными характеристиками. Это долгий и сложный процесс, в котором нет права на ошибку. Если ошибка оператора на линии может привести к браку одной единицы продукции или, в худшем случае, продукции смены, то ошибка технологи, продукции смены, то ошибка технологической службы может означать стопроцентный брак на всех предприятиях Холдинга.

«Создание рецепта – самый сложный процесс в производстве, - говорит Сергей Козлов, руководитель технологической службы Холдинга. – Все рецепты тщательно отрабатываются. Мало кто знает, что, к примеру, при разработке рецепта массы для монопорозы нам пришлось сделать 96 вариантов. Каждый из них был повторен в лаборатории не менее трех раз, иногда больше. А один вариант рецепта – это более десяти операций по созданию, а затем тестированию экспериментального продукта. Только после этого лучший вариант рецепта отправляется на полупромышленные испытания, а затем промышленные. Полученная пробная продукция снова подвергается тщательной проверке».

При утверждении рецепта технологии, прежде всего, смотрят на два фактора: соответствует ли полученная пробная плитка желаемому результату, и будет ли стоимость плитки в серийном производстве оптимальной для потребителей. Ведь покупатель не станет платить больше только потому, что у плитки сложный рецепт.

Если после испытаний рецепт полностью подходит для производства, создается технологическая карта – документ, регламентирующий деятельность продуктового потока и порядок работы оборудования.

 КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА СЫРЬЯ

                Входной контроль качества проходят все сырьевые материалы, используемые в производстве: глина, каолин, мел, песок, пигмент, фритт, флюс, ветроза.  Перечень материалов, подлежащих контролю, определяет технологическая служба. Она же утверждает методику и периодичность контрольных мероприятий.

                Как рассказал Валерий Старых, старший техник-лаборант лаборатории входного контроля сырьевых материалов, для каждой производственной площадки существует свой список используемых материалов. Основные компоненты, конечно, совпадают, но есть и различия, так как заводы производят разные коллекции. Самый объемный список – у «Стройфарфора». Это около 190 наименований. Понятно, почему – ведь «Стройфарфор» - «плацдарм» для разработки новинок, он производит самую широкую линейку продуктов.

                «У нас разработаны методики тестирования на основе ГОСТов и требований технологической службы. Они согласованы с поставщиками. Если хотя бы один из параметров сырья не соответствует нашим требованиям, мы возвращаем материал», - отмечает Валерий Старых.

КОНТРОЛЬ В ПРОЦЕССЕ ПРОИЗВОДСТВА

                Параметры и методы контроля разрабатываются технологической службой отдельно для каждого вида продукции, потому что требования к качеству керамогранита, стеновой плитки (бикотура и монопороза) и декоров отличаются.

                Керамогранит должен выдерживать большие нагрузки и перепады температуры, так как его используют на улице и в местах с высокой проходимостью: магазины, офисные помещения. Следовательно, для него важны такие параметры как водопоглащение и износостойкость. Проконтролировать их можно на двух участках: массозаготовительном и участке прессования. А вот качество лицевой поверхности формируется буквально на каждом этапе. Оно зависит от тонкости помола глины, от параметров прессования, текучести мастик и глазурей, режима обжига.

                «Процесс производства керамогранита полностью автоматизирован. На каждом этапе производится жесткий контроль качества полуфабрикатов. На некоторых этапах мы контролируем даже больше параметров, чем описано во многих европейских стандартах качества, по которым работают все зарубежные предприятия. Например, мы проводим дополнительный контроль качество нанесения глазурей. Специальными индикаторами проверяем кривизну лицевой поверхности, - говорит Михаил Чернокнижников, руководитель потока «Керамогранит» («Стройфарфор»). – Если на каком-то этапе полуфабрикат не соответствует требованиям, его снимают с линии и перерабатывают».

                «В отличие от керамогранита, требования к водопоглащению и прочности у плитки ниже. Плитка – украшение интерьера, ею облицовывают внутренние помещения. И для покупателя важнее декоративные качества плитки, а не, скажем, её износостойкость – ходить по стенам никто не будет. Зато к внешнему виду требования выше, чем у керамогранита, - рассказывает Александр Каженцев, руководитель потока «Облицовочная плитка», «Стройфарфор». – Поэтому контроль ведется на всех этапах – при приготовлении глинистой суспензии, декорировании. При сортировке продукции сотрудники проводят визуальный контроль, проверяют геометрию плитки на соответствие размерам. И только после этого плитка упаковывается».

                Разницы в требованиях к физико-механическим показателям у облицовочной плитки и декоров нет. Поэтому на первых двух участках, когда создается полуфабрикат, параметры контроля те же, что и у плитки. А вот на этапе нанесения рисунка параметров контроля становится больше: здесь контролируется качество спец.оснастки, качество нанесения мастик, сыпучих материалов, их расход и масса других. Это связано с тем, что к внешнему виду декоров предъявляются еще более жесткие требования, чем к остальной продукции. От качества декоров во многом зависит успех всей коллекции.

                Дизайны декоров, как правило, сложны в исполнении: используя одновременно множество цветов мастик и глазурей, дорогостоящие покрытия – золото, люстр, платина. Поэтому теоретически вероятность дефектов – смещения рисунка, разнотона, помарок – очень высока. Но на практике на этом потоке самый низкий процент отбраковки – менее 1%.

                «Это стало возможным потому, что контроль за производством декорированной плитки производится сотрудниками на всех участках, - рассказывает Сергей Ильин, руководитель потока «Декоративные элементы», «Стройфарфор». – Например, на декорировании каждый переводчик рисунков следит за качеством трафаретов качеством нанесения рисунка, проверяет расход материалов. Самая большая ответственность ложится на последнего переводчика – он сравнивает полученную плитку с эталоном. Если плитка не соответствует, ее перерабатывают и возвращают в производство. Благодаря этому не происходит удорожание плитки, и Холдинг выдерживает оптимальный уровень цен. Это выгодно, прежде всего для наших покупателей».

                Декоративные элементы, в отличие от остальной продукции, упаковывают вручную. Сортировщик проводит дополнительный визуальный контроль перед упаковкой. На других потоках продукцию упаковывают роботы, но за работой машины все время следит оператор.

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ

                Из производственных цехов готовая продукция попадает в службу контроля качества. Это последний этап контроля качества продукции. Каждая партия проходит тестирование на соответствие стандартам.

                Керамогранит, к примеру, проходит тест на износостойкость, глубокое истирание и устойчивость к загрязнению лицевой поверхности. Для облицовочной плитки намного важнее ее внешний вид и устойчивость к образованию трещин. Также плитка проходит дополнительный тест на устойчивость к термошоку. Это необходимо, чтобы узнать выдержит ли плитка кипяток и горячий пар – обычное дело для кухни или ванной комнаты, где чаще всего используют облицовочную плитку.

                «Процент отбракованной продукции колеблется от 1 до 6. Это очень низкий показатель, не все иностранные производители могут похвастаться такими цифрами, - говорит Виталий Романченко, начальник службы контроля качеств, «Стройфарфор». – Мы неоднократно сравнивали нашу плитку с испанскими аналогами. И по результатам проверки наша плитка превосходит зарубежную. В этом нет ничего удивительного – внутренние требования Холдинга к качеству продукции намного жестче требований европейских заводов»

Источник: Unitile

Забыли пароль?



Зарегистрируйтесь и получите несравненные преимущества! Если вы розничный клиент, у вас появится возможность покупать товар со скидками до 10%. Если вы оптовый покупатель, то сможете покупать товар по цене производителя.

Кроме того, вы получите доступ к личному кабинету, в котором будет хранится история покупок, информация о скидках и прочее.




* — обязательные поля

Поздравляем, вы успешно оформили ваш заказ! В ближайшее время (пн.—суб. с 10 до 17) с вами свяжется наш менеджер и уточнит дальнейшие подробности.

На вашу почту отправлено письмо–квитанция с данными заказа.

Номер вашего заказа:

Зарегистрируйтесь, чтобы получать скидки, хранить историю заказов и т. д.